ПЕРВЫЙ ТВЕРСКОЙ АВИАЦИОННЫЙ ПАРК


 

 

ПЕРВЫЙ ТВЕРСКОЙ АВИАЦИОННЫЙ ПАРК, авиаремонтное пр-тие-склад, образован в авг. 1917 на базе расквартированного в Твери 7-го авиапарка (ком.-полк. Гаустман). Солдаты парка приняли активное участие в рев. событиях 1917. 31 окт. командиром парка стал штабс-капитан Предченко, комиссаром- Юргенс. В годы гражд. войны парк сыграл большую роль в комплектовании авиаотрядов Красного Возд. Флота самолетами ("Ньюпор-17", "Ньюпор-23", "Фарман-30", "Сопвичи" -разведчики), моторами (Рон, Сальмсон), запасными винтами, лыжами и др. имуществом. В 1922 парк реорганизован в ремвоздухз-д N 4 треста "Промвоздух". В качестве аэродрома з-д завод использовал заливной луг возле д. Барминовки (на месте совр. дамбы Восточного моста через Волгу). В связи с концентрацией авиапр-тий "Промвоздуха", в 1926 ремвоздухз-д N 4 ликвидирован, имущество передано Смоленскому авиаз-ду. В составе 1-го Твер. авиапарка работали многие видные деятели сов. авиации: летчик-испытатель И.Ф. Бывалов, конструктор В.П.Невдачин (создал в Твери первый в мире свободнонесущий моноплан-планер "Буревестник"), инженер-летчик Е.П.Шекунов и др.